Arcadegeddon — это странный зверь. Вскоре после его анонса послышались сравнения с Fortnite, а затем — тишина. В наше время, когда новых игр выходит так много, привлечь внимание, а главное, удержать его, становится невероятно сложно. Поэтому когда Arcadegeddon поступила в ранний доступ на ПК и PS5, никто особо и не заметил. А зря — перед нами любопытная игра, способная выделиться на фоне безликой массы.
Сейчас с Fortnite принято сравнивать любой тайтл с ярким визуалом и мультяшным дизайном, что, как мне кажется, не совсем правильно. Мало что ли таких игр выходило ещё до батл-роялей? Можно вспомнить хотя бы Splatoon, на которую Arcadegeddon на самом деле очень похожа. Разработчики же и вовсе вспоминают Jet Set Radio.
История игры и её разработчиков, IllFonic, на самом деле очень интересная. После работы над Friday: The 13th и Predator: Hunting Grounds, ребята принялись за ещё один многопользовательский тайтл по лицензии, но в последний момент он был отменён. Но вместо того, чтобы унывать, в самый разгар карантина разработчики принялись за новый проект, который бы объединял в себе их любовь к электронной музыке и панку, и проработанный многопользовательский игровой процесс.
Начнём с очевидного — это не battle royale, даже близко. На данный момент Arcadegeddon, которая находится в раннем доступе, предлагает игрокам однопользовательские баталии против ИИ с возможностью совместной игры с парой друзей. Её идея проста — рассказать историю о борьбе с корпоративными боссами, стремящимися уничтожить мир традиционных игр и аркадных автоматов.
Читайте также: Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart — Просто космос
Как и в Splatoon, начинается всё с хаба — «Аркады Гилли», где можно набраться миссий, пройти туториал и кастомизировать своего персонажа. Первое, что бросается в глаза — это стиль игры, совмещающий в себе красочную мультяшную графику. Особо восхвалять здесь нечего: кому-то такое нравится, а кому-то нет. У меня нет претензий к визуалу, хоть и хвалить тут особо тоже нечего.
Главная прелесть — не в сюжете и не в подаче, а в игровом процессе. Игра ощущается ну очень хорошо, управление отточено, а стрелять — приятно. Наш персонаж ловок, он может делать двойной прыжок, уклоняться, бегать и делать «подкат». Ключ к успеху заключается в постоянном движении.
Я был даже удивлён, как мне понравилось играть в Arcadegeddon, но нельзя забывать, что это всё-таки ранний доступ. Биомов всего три — Nerve Center, Mystic Isles и Aftermath. Они очень разные, но после нескольких попыток вы изучите их наизусть. «Рогалик» или нет, а уровни все очень друг на друга похожи — настолько, что вы всегда будете знать, куда идти дальше. Разнообразия явно не хватает, хотя детальная дорожная карта обещает много контента уже до зимы.
Читайте также: Обзор Mario Golf: Super Rush — Гольф по правилам грибного королевства
Помимо большого разнообразия оружия, у персонажей могут быть специальные атаки — от файерболлов до ледяных гранат.
Пока что PvP остаётся в планах на будущее, зато уже сейчас есть парочка приятных мелочей. Например, мини-игры, которые можно найти по ходу прохождения. Это — отличный способ внести разнообразие в игровой процесс.
Arcadegeddon — это шутер от третьего лица с элементами rogue-like. Здесь нам предлагают отправляться в «ходки», сражаясь со всё более сложными противниками в мире, который находится в постоянном движении. Идея проста, но обилие интересного оружия, проработанное управление и приятная стрельба утягивают с головой. И если графика вам может показаться неинтересной (хотя наличие 60 fps и трассировки лучей на PS5 не может не радовать), то музыка понравится обязательно. Кстати, этот тайтл первый на PS5 получил поддержку FidelityFX Super Resolution (FSR) от AMD.
По мере прохождения можно находить новое оружие и перки, а также внутреигровую валюту.
Напоследок — музыка, которой было уделено много внимания. В конце концов, гендиректор IllFonic Чарльз Брунгардт может похвастаться «Эмми» — уж он точно знает, как сделать круто. И он постарался, чтобы в его новинке можно было услышать таких исполнителей, как Thook, Halogenix, Getter, UZ, Milano, Swrly и South. Не удивительно, что при разработке в студии вдохновлялись стилем Gorillaz. Музыка и правда клёвая — никак не ожидал.
Вердикт
Перед нами игра с огромным потенциалом, которая только начинает свой путь. Вы не покупаете готовый продукт, и пару раз я натыкался на довольно неприятные баги, однако будущее у новинки яркое. За $19.99 можно получить действительно классную игру для компании, но можно и не спешить — полноценный релиз Arcadegeddon состоится в 2022 году, когда ценник вырастет до $29.99.
REVIEW OVERVIEW
Источник: root-nation.com